Автор: Разенкова Ю.А.
Возрастная норма
1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде (доречевой период — от рождения до 8 мес.) соответствует возрасту ребенка.
2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок формирования понимания речи в предречевом периоде (предречевой период — от 8 мес. до 1 года 3 мес.) соответствует возрасту ребенка.
3. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется с опережением, что соответствует возрастной норме.
Развитие с опережением
1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется со значительным опережением.
2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок развития понимания речи в предречевом периоде формируется со значительным опережением.
Задержанное развитие
1. Задержка темпов развития звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с …(указывается клинический диагноз ребенка).
2. Задержка темпов развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
3. Задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
4. Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
5. Значительная задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
6. Грубая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
7. Задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
8. Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
9. Значительная задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
10. Грубая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде у ребенка с …(указывается диагноз).
Логопедическое обследование завершается рекомендациями или задачами коррекционной работы с данным ребенком.